LiveJournal измерит "карму" блогеров
Сервис блогов LiveJournal создаст новый способ учета рейтинга авторов - по "социальному капиталу" или, условно, "карме". Об этом рассказал новый руководитель ЖЖ Илья Дронов, его слова передает корреспондент Ленты.Ру.
"Репутация" пользователя будет зависеть от его отношений с другими - от количества друзей, комментариев, перепостов, отклика на записи. Дронов привел пример блогера с большим "соцкапиталом" - Антона Носика (dolboeb), чьи записи обычно имеют большой резонанс.
По словам главы LiveJournal Russia, после введения нового рейтинга, топ-10 блогеров по составу практически не изменится, однако поменяется расстановка. Так, на первом месте останется Рустем Адагамов (drugoi), на втором - Артемий Лебедев (tema), но разрыв между их "социальными капиталами" будет составлять около 20 процентов. Сергей Доля (sergeydolya) "обойдет" Алексея Навального (navalny), а Носика в десятке уже не будет.
Кроме того, ЖЖ сменит дизайн, который не обновлялся с 1999 года. "Студия Артемия Лебедева" уже подготовила новый внешний вид всех сервисных страниц, они будут внедряться с 2012 года. По словам Дронова, задача состоит не в том, чтобы сделать дизайн модным, похожим на Facebook или "ВКонтакте", а сохранить интерфейс ЖЖ.
Также новый руководитель LiveJournal Russia заявил, что серверная часть блогохостинга будет полностью переписана. К началу 2012 года обещают решить вопрос о хранении социального графа - информации о том, кто кого "внес во френды" и какие задал при этом настройки приватности. Пока максимальное число френдов для платных пользователей составляет две тысячи; в некоторых случаях возможно увеличение до 10 тысяч.
С 1999 года вопрос мощностей при постоянном росте аудитории решался с помощью увеличения числа серверов, однако, по словам Дронова, у этого процесса есть предел. Часть серверов будут перенесены из США в Европу, чтобы для российских пользователей ЖЖ работал быстрее.
О будущем "Живого Журнала" было объявлено вскоре после смены руководства компании. Дронов занял место Светланы Иванниковой, которая ушла заниматься своим бизнесом, а медиапроектами компании SUP пришел заниматься Антон Носик, руководивший компанией в 2006 - 2008 годах.